Анна-Бассет, размер клетки,который Вы написали для бассета маловт.... Нужна почти самая большая (в длину см 90) . И "использовать" клетку -- это не просто тупо "засадить" туда щенка (у бассета такой вой получите

, что соседи вас захотят выселить непременно). Пручение к клетке тоже требует времени .
Вот статья заводчка далматинов (поверьте,

уж далматинчики-то пошустрее бассят будут

-- по-настоящему, "профессионально" умеют квартиры громить -- если им не давать нагуляться-назаниматься вдоволь, пока не "срубятся"

)
Многие Ваши проблемы могут быть заперты в клетку
Ирина Петракова
Лет 10 назад мне в руки попала американская книга о далматинах. Насколько я помню, это была первая книга о нашей породе, которую я держала в руках. Очень плохо зная в то время английский, я медленно со словарем переводила страницу за страницей. Только одну главу я тогда не прочла - она называлась "Клетка". Действительно, в том момент мне показалось, что клетка - это "буржуйские штучки", что-то совершенно ненужное и далекое от нашей действительности. Наверное, так и было.
Несколько лет спустя, в 1994 году, на выставку "Россия" впервые приехали зарубежные собаки - аж из самой Америки. Среди них был и далматин. Те, кто присутствовал на той выставке, наверное прекрасно помнят как это было. Хозяйка собаки, немолодая и полноватая женщина, привезла с собой помимо собаки еще и профессионального хендлера - мужчину в строгом костюме и галстуке.
Эта пара прогуливалась по стадиону, катая за собой за веревочку большой пластиковый контейнер, установленный на специальной платформе; в этом контейнере и сидел далматин. Ящик был весь залеплен фирменными наклейками с далматинами и этикетками разных стран. Так обычно выглядят дорогие чемоданы богатых иностранцев, а бирки разных аэропортов и таможен показывают, в каких странах уже успел побывать счастливый владелец чемодана.
Разумеется, этот далматин и выиграл. Наши владельцы в то время еще не могли тягаться с американским хендлером в искусстве подготовки собак и их качестве. Да, собака была очень хороша, а ее клетка по-прежнему казалась роскошным приложением к привезенному с другого конца земли хендлеру и богатой заморской жизни.
В конце 1995 года Россия вступила в FCI, и наши заводчики, исстрадавшиеся и порядком соскучившиеся в условиях вынужденного заточения, начали очень активно и большими группами выезжать за рубеж на выставки и тесно общаться с зарубежными коллегами. Сначала эти выставки впечатляли своим великолепием и непохожестью на наши.
Русские старательно перенимали опыт показа собак и, надо сказать, весьма успешно. Сейчас, хотя прошло всего несколько лет, во многих породах уже у наших хендлеров учатся как причесать собаку, как подстричь, как поставить в стойку.
Но во время тех первых выездов у нас просто глаза разбегались от обилия всяких аксессуаров, предназначенных для облегчения "собачьей жизни" - поводков, тренажеров, шампуней, игрушек и, конечно, клеток. Мы увидели, что подавляющее большинство собак на заграничных выставках содержатся в специальных боксах, а если устроителями выставки боксы не предусмотрены, то в собственных клетках.
И потихоньку, на наших выставках стали появляться новинки. Сначала в мелких породах, где хозяева обычно держат и выставляют по несколько собак, потом и в более крупных.
Наблюдая за собаками, мы видели, что те ведут себя в клетке совершенно спокойно, большей частью спят или лениво поглядывают на то, что происходит вокруг.
И клетки уже перестали казаться многим (в том числе и мне) чем-то ненужным или пугающим. Однако прошло еще некоторое время, прежде чем я все-таки собралась приобрести клетку. Действительно, даже имея одну выставочную собаку, хорошо воспитанную и обожающую выставки, я часто жалела ее. Ведь любому животному тяжело находиться на выставке, в обстановке стресса целый день, а то и два-три дня. Кругом люди, собаки, шум, неразбериха, а моя любимица вынуждена целый день болтаться у меня на поводке. Да и мне толком не удавалось посмотреть другие ринги. Одну ведь собаку не бросишь надолго, а толкаться с ней у ринга, скажем, черных терьеров - сомнительное удовольствие.
Итак, в одной из поездок за рубеж, складная клетка была наконец приобретена. Первый раз я опробовала ее на выставке в конце лета, где я должна была выставлять трех своих собак. Две из них практически не имели выставочного опыта, и они вполне могли растеряться от обилия впечатлений. Да и мне с тремя собаками пришлось бы тяжело.
Хотя мои далматины до этого никогда не сидели в клетке, я уверенно разложила ее и усадила туда собак. Чтобы никто не приставал к ним, накрыла сверху легким покрывалом, искусственно создав "ночь". Посидев рядом с клеткой минут пять, я убедилась, что животные спокойно улеглись и отдыхают и после этого ушла. Время от времени я подходила и проверяла, все ли с ними в порядке, но волновалась я напрасно - никаких проблем не возникло. Выставка продолжалась целый день, и я была очень довольна, когда к Best in Show, и к конкурсу пар, в котором мы также участвовали, состоявшимся уже довольно поздно вечером, все три собаки была свежи и бодры, как утром. Обычно к этому времени уже сказывается усталость напряженного дня, а в этот раз, выспавшись в клетке, собаки были в прекрасном тонусе.
С этих пор клетка стала предметом первой необходимости в любых поездках, независимо от того, с одной я еду собакой или нет. Да и на московских выставках мы теперь не обходимся без клетки. Наши собаки очень ее любят и чувствуют себя без клетки плохо, с непривычки устают. К чему же усложнять им и себе жизнь?
А у меня наконец-то развязались руки. Я спокойно разгуливаю по выставке, смотрю ринги, два-три раза за целый день подходя к клетке, чтобы погулять с собаками, дать им воды и проверить, все ли в порядке. И с ужасом вспоминаю, как это я жила без нее раньше.
Да, даже ради выставок клетку стоило приобрести! Но это далеко не единственное ее применение в нашем доме. Наш кобель Лео приехал из Англии в возрасте 10 месяцев в большом пластиковом контейнере, точно таком же, в каком путешествовал американский гость несколько лет назад. Этот контейнер, в отличие от складной железной клетки, довольно громоздок для хранения, поскольку складывается только вдвое, разбираясь на два больших "корыта". Некоторое время этот контейнер стоял у нас в углу комнаты, пока мы не нашли, куда его убрать. Дверца контейнера была постоянно открыта, и наши собаки буквально боролись друг с другом за право занять его. Как только одна собака из него вылезала, ее место тут же занимала другая. В их распоряжении были диваны и кресла, но наши далматины упорно стремились влезть в контейнер.
Несколько месяцев спустя наша младшая сука, которая в то время жила у меня в Москве, неожиданно начала безобразничать. До этого она не была замечена за особым хулиганством, но вот наступил переходный возраст, и в течение недели были съедены: пульт от телевизора, новые босоножки, несколько книг, лазерных дисков и многое другое. За три дня трижды (!) перегрызался провод от автоответчика и покупался новый. Все это, разумеется, происходило в мое отсутствие. В конце недели, вернувшись домой, я обнаружила, что две 500-граммовые пачки чая, оставленные на кухне, рассыпаны по ковру в комнате ровным слоем, а их упаковка разгрызена в конфетти. Любая хозяйка легко представит себе эту картину и ужаснется.
Яростно пропылесосив пол и ругая негодницу последними словами (хотя и понимая, что это бесполезно и глупо), я с ужасом думала о том, что сейчас мне снова надо уходить, а в каком состоянии я найду квартиру вернувшись - неизвестно. Какой же выход? Можно конечно полностью изменить стиль жизни, не разбрасывать вещи по квартире, а убирать их на 1,5 метра от пола, можно не оставлять собаку дома одну ни на минуту… Но и то и другое совершенно нереально. Вдруг я вспомнила о контейнере, пылящемся на балконе и немедленно вытащила его оттуда. "Вот посажу тебя в клетку, будешь знать, негодница!" - удовлетворенно подумала я.
Быстро разобрав контейнер, я бросила на дно матрасик и заперла в нем собаку. Через пару часов я вернулась и нашла собаку, спокойно спящей в нем и лишь лениво потягивающуюся при виде меня. Не расстроенную, не обиженную и не испуганную, как я могла бы ожидать, а довольную и счастливую.
Несколько дней после этого, уходя из дома, я неизменно закрывала собаку в контейнере. Безобразия прекратились, и я уже без опаски возвращалась домой. Спустя некоторое время я решила проверить, не избавилась ли собака от вредных привычек и оставила ее гулять по всей квартире. Вернувшись, я нашла идеальный порядок, а собака снова лениво потягивалась в контейнере, лишь с той разницей, что дверца была открыта, и она могла в любой момент выйти и поприветствовать меня. С тех пор контейнер стал одним из предметов мебели в моем доме. Все наши собаки предпочитают отдыхать именно в нем, а не на креслах.