В доску свой
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Казахстан Актау-город на море
Сообщений: 21,218
Сказал(а) спасибо: 6,980
Поблагодарили 7,394 раз(а) в 4,049 сообщениях
Подарков: 12
Вес репутации: 385
|
Re: Forvard-kz
Ну раз у вас тут так грустно сегодня.....
Скопировано с др. форума
И наступила тишина….
«Ты в ответе за тех, кого приручил»
Сент-Экзюпери, «Маленький Принц»
Он лежал непривычно тихо и тяжело дышал. Его черные глазёшки следили за каждым моим движением. Во взгляде была немая мольба о помощи. Он недоумевал, почему не может бегать как раньше, почему в его сильных не так давно лапах нет больше былой силы, почему при любом движении каждая клеточка в теле отдавалась болью. Троня, Тронечка, мой маленький отважный щен, если бы ты знал, как это невыносимо знать, что тебе невозможно ничем помочь. Ты ещё жив, но твоей неизлечимой болезнью приговор уже подписан. Ты пока ещё жив….
Болезнь подступила незаметно. Не страдающий отсутствием аппетита, пес без видимых причин отказался вдруг от своего привычного ужина. Отвернувшись от миски, он лежал, положив голову на вытянутые лапы. Никогда не унывающий взгляд стал задумчивым. Прости, Тронечка, что мы не забили сразу тревогу, беззаботно списав твое поведение на стоящую тогда жару. Никогда не прощу себе такого равнодушия. Когда мы обратились к врачу, было уже поздно. Сильный организм собаки, да еще необычайно огромное жизнелюбие представителя бойцовой породы усиленно сопротивлялся недугу. Именно это вселило в нас надежду на его выздоровление. Наша квартира превратилась в лазарет: уколы, капельницы, лекарства, интенсивная терапия, бессонные ночи и тревожные дни.
Но щенок угасал на глазах, становился слабее с каждым часом. Боже мой, как он сопротивлялся этой слабости! Вечный сгусток энергии, Стронг не мог смириться со своим бессилием, беспомощностью. Если бы вы знали, с какой надеждой смотрел Тронька на каждого из нас, ожидая помощи. Ему казалось, что стоит только всесильному хозяину сделать что-нибудь, и все станет как прежде. Но нет. Эта болезнь уносит жизнь собаки за сутки. Любой другой собаки, но не стаффордширского терьера – собаки-гладиатора. Стронг боролся с недугом пять дней, пять тревожных дней и страшных ночей. Казалось – еще чуть-чуть, и болезнь отступит, смерть останется без жертвы, но… И вот она – последняя, самая жуткая ночь. Мы уже по всем признакам знали, что конец неизбежен, но до последнего надеялись на чудо, непрерывно делая капельницу за капельницей. Маленький терпеливый щен, он все выдержал и только тяжело вздыхал при каждом уколе иглой.
Собрав последние силы, собака поднялась на непослушные лапы и, пошатываясь, доковыляла до постели младшего брата, с которым они провели немало времени. Как играли эти два ребёнка вместе, бегали наперегонки, а потом уставшие, но счастливые падали бок о бок прямо на траву. Они понимали друг друга с полувзгляда, с полужеста, казалось, что между ними существовала какая-то почти мистическая связь. Незадолго до прихода брата из школы Трошка не отрывал напряженного взгляда от двери, и стоило только ей открыться – начиналось такое! Восторженный визг, акробатические прыжки не прекращались минут пять: «Ну, наконец-то пришел, где же был так долго, я уже соскучился по тебе! Ну, пошли, пошли скорей играть!» А на улице? Чего только не вытворяла эта «сладкая парочка»! Когда после прогулки ребята вваливались в квартиру, вместе с ними менялась даже атмосфера в доме – веселый задор, радость от каждой прожитой минуты так и плескались вокруг. Во время прогулок Стронг, несмотря на свой юный возраст, оставался собакой. Если этой малявке казалось, что хозяину грозит опасность, он пробовал загородить его собой, предупредительно порыкивая.
Словно почувствовав присутствие друга, брат проснулся и сразу же потянулся к Троне. Не в силах больше держаться на лапах, щенок, заваливаясь на бок, грузно улегся прямо у его ног. Положив отяжелевшую голову на ноги младшего хозяина, Стронг затих. Через несколько минут началась агония. От чувства собственного бессилия нам казалось, что она длилась несколько часов. Самое страшное знаете что? Знать, что вот он, еще живой, но ты не в состоянии помочь ему выжить, ты можешь только беспомощно наблюдать, как умирает твой друг. А он, он жалобным взглядом смотрел на нас, будто прощаясь. Последний вздох – как стон. И наступила тишина……
Наш маленький отважный стаффордёнок, достойный представитель своей породы, если бы ты знал, как пусто стало без тебя в нашем доме. Только сейчас я понял, что это такое – мертвая, щемящая тишина. Страшная тишина. Больше нет твоего радостного потяфкивания, твоих шалостей, твоей беззаветной любви к каждому из нас. Трудно свыкнуться с мыслью о том, что тебя больше НЕТ и, вспоминая тебя, приходится говорить в прошедшем времени: был, бегал, дурачился, охранял, любил. Любил и верил нам…. Прости нас, Тронька, прости за то, что мы забыли одну известную истину – «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«Стоит ли так переживать?» - говорят, посмеиваясь, некоторые наши знакомые. – «Это же всего лишь навсего собака. О людях надо переживать, а не о скотине». Да, всего лишь собака. Только как успокоить братишку, до сих пор горько плачущего по ночам в подушку? Не подскажете?
Сергей Чайков
|