Цитата:
Сообщение от LESHIYas
leshiy2k, получается если изображение "мягкое, где нет чётких границ(небо, общий пейзаж итп)"- лучше adob rgb
а если "чёткие границы фото(макро съёмка, узор, текст)" лучше srgb- так?
|
В очень упрощенном варианте - да. Просто смысл в том, что большая часть мониторов работает в sRGB, соответственно, охват по глубине меньше, чем у AdobeRGB, и полутона обрезаются. Именно поэтому, если не использовать профессиональные мониторы с расширенным цветовым диапазоном, то лучше всю работу проводить в sRGB.
Помимо цветового пространства существуют еще цветовые режимы: RGB, CMYK, LAB. Они тоже имеют свои отличия.
CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.
По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее). Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.
Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.
RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.
Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.
Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2).
Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) — например, синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный (M magenta), при смешении зеленого (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зеленого (G) и синего (B) — циановый (С cian). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W).
Lab — аббревиатура названия двух разных (хотя и похожих) цветовых пространств. Более известным и распространенным является CIELAB (точнее, CIE 1976 L*a*b*), другим — Hunter Lab (точнее, Hunter L, a, b). Таким образом, Lab — это неформальная аббревиатура, не определяющая цветовое пространство однозначно. Чаще всего, говоря о пространстве Lab, подразумевают CIELAB.
При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета. Таким образом математически корректировалась бы нелинейность восприятия цвета человеком. Оба цветовых пространства рассчитываются относительно определенного значения точки белого. Если значение точки белого дополнительно не указывается, подразумевается, что значения Lab рассчитаны для стандартного осветителя D50.
Подробнее:
http://ru.wikipedia.org/wiki/LAB
Для чего я все это даю: большая часть уроков по обработке фото заточена на понимании этих вещей. Например, устранение шумов на фотографии очень часто проводится в режиме LAB, когда можно легко устранить световые шумы в канале яркости, не трогая цвета каналов А и В, а также много других возможностей, но об этом после
Добавлено через 8 минут
Ну и на правах рекламы: провожу профессиональную калибровку пары "монитор+видеокарта" для максимально естественной цветопередачи. Устройство - EyeOne (xRite) Color Pro. Стоимость калибровки - 1000 тенге. Сразу оговорюсь: тащить монитор без системного блока бесполезно, так как калибруется и строится профиль для конкретной видеокарты с конкретным монитором, с разными картами результат будет непредсказуем. Идеальный вариант - ноутбуки, т.к. на них видеокарта точно не сменится в течение всего срока службы ноутбука. При замене матрицы перекалибровка обязательна.
Что дает калибровка: 16 цветов тестовой палитры передаются максимально точно в соответствии с тем, как должен их видеть глаз, то есть после калибровки на мониторе цвета будут выглядеть так, как они будут выглядеть при печати на идеально откалиброванном принтере. Для меня лично это означало, что если до калибровки я с трудом вообще работал на своем ноутбуке, т.к. матрица сильно уходила в синий цвет, то после калибровки цвета стали сочные, соответствующие реальным, глаза не устают вообще.
Добавлено через 21 минуту
Теперь несколько слов о пресловутом "балансе белого". Человеческий глаз в зависимости от освещения умеет "приспосабливаться" и интерплировать цвета в соответствии с освещением. Пример - берем зеленый листик с дерева. При солнечном свете он выглядит зеленым, ярким и сочным. Срываем этот листик и заходим в комнату без окон, в которой горят только красные лампы. Смотрим на листик - глаз продолжает видеть его зеленым, хотя на самом деле он красный. Фотоаппарат (его матрица, смотрящая в мир сквозь объектив) не может приспособиться, она передает тот цвет, который она увидела при том освещении, которое было. Поэтому если снять зеленый листик в комнате с красными лампами и посмотреть на фото при солнечном свете, глаз не будет приспосабливаться и увидит именно красный лист. Вот в таком случае и возникает понятие "нарушенный баланс белого". Если быть максимально точным, то это "нарушенный баланс серого", так как глаз различает только один цвет при любом освещении одинаково: 18% серый цвет (связано это с тем, что абсолютно белого цвета в природе не существует, солнечный свет уже имеет желтый оттенок). И для того, чтобы цвета на снимке стали максимально приближены к реальным (чтобы листик был зеленым, как при солнечном свете), необходимо выровнять баланс белого/серого света. Сделать это можно несколькими способами, например, использовать цветокоррекционную мишень типа DataColor SpyderCube (фото приведу ниже) или скорректировать цвета, основываясь на том, что глаз при любом освещении видит во всей картинке нейтральный серый цвет. Как корректировать уже испорченные неправильным освещением фотографии есть отдельная статья на fototips.ru, позднее я приведу ее текст, чтобы можно было пользоваться чужими знаниями. А пока - основы знаний о балансе белого и от чего он зависит:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...B5%D1%82%D0%B0
Добавлено через 31 минуту
Цветокоррекционная мишень DataColor SpyderCube

Черный круг на передней грани - светоловушка, абсолютно черный цвет; грани - белый и 18% серый. При помощи инструмента "Кривые" (Curves) в фотошопе позволяет исправить неправильный баланс белого путем установления точки черного цвета, белого и серого.
Добавлено через 33 минуты
И в заключение сегодняшнего словоблудия: поднесите лист белой бумаги к белому цвету на мишени: так можно понять, в какой цвет уводит матрица Вашего монитора, т.к. фото сделано с коррекцией по белому, серому и черному цветам.
Приятного чтения ликбеза
Добавлено через 37 минут
Надеюсь, не очень сильно загрузил?